Я заметил что многие пропускают этот момент, просто не знают как тут
можно протестировать или не желают заморачиваться — не знаю.
Лично я считаю это очень увлекательным.
Ведь это очень важная часть любого сайта.
С этого начинается цепочка действий необходимых для заказа.
Это очень важно для создателя сайта.
Чтобы пользователи могли спокойно зарегистрироваться и давали свои реальные данные.
А пользователям важно чтобы не возникло никаких трудностей,
если они хотят что то заказать.
И уже в процессе регистрации им могут отбить всё желание.
Я сейчас говорю об ошибках, а не эстетическом виде.
В этой длинной статье я сегодня рассмотрю:
— Форму регистрации в целом
— Правила регистрации электронного адреса у популярных почтовиков
— Каков правильный электронный адрес по стандартам RFC
— Тесты для поля email и на что обратить внимание
— Проверка на стороне клиента и проверка на стороне сервера
— Зачем два поля под пароль
Ссылка на регистрацию должна быть на главной странице, пользователь должен ее легко найти.
(чаще ссылка находится в шапке сайта, ближе к правой или левой стороне)
Когда форма регистрации открывается — фокус должен быть
на первом поле, чтобы сразу же можно было бы начать его заполнять.
Все ли поля на месте (если известно какие поля должны быть)?
Форма четко должна показывать обязательные поля.
(обычно обозначается * рядом с полем)
Есть ли, какие и выделяются ли они *
Действительно ли они обязательные?
Есть ли поля что не отмечены *, но требующие их заполнить?
Проверь появление сообщения о незаполненности обязательных полей
Убедись, что пробелы в начале и в конце текста обрезаются.
Убедись, что ввод одних пробелов в обязательные поля приводит к ошибке.
Попробуй заполнить форму с конца(снизу) заполняя обязательные поля.
Должны быть сообщения об ошибке если поле заполнено неправильно
(одно из или все вместе):
- всплывающим окном
- поле отмечаться красной рамкой
- рядом с полем пишется причина ошибки
Кнопка «отправить» должна быть видна изначально.
Заполнения обязательных полей должно быть достаточным для регистрации.
Пользователь должен понять что регистрация удачно завершилась.
Достаточно перекинуть его на страницу с надписью «Спасибо за регистрацию» или «проверьте вашу электронную почту»
Кнопка «назад» не должна приводить к дублированию учетной записи:
если пользователь нажимает на кнопку «назад» на страницу регистрации
и снова пытается нажать «Отправить» на странице регистрации.
Как правило email/логин не должен быть использован повторно для
создания другого аккаунта.
Если почта или логин уже существует, выводится сообщение
об ошибке, такое как «Электронная почта или логин уже существует«
Иногда для завершения процесса регистрации пользователю
необходимо подтвердить ее открыв пришедшее письмо и перейдя по ссылке.
В таких случаях вход под логином на сайт должен быть только после подтверждения регистрации.
Если пользователь попытается войти под своим логином до подтверждения,
тогда должно быть предупреждение «ожидает подтверждения».
Также лучше убедиться что письмо для подтверждения доходит достаточно быстро.
Обычно после успешной регистрации пользователя
перекидывает на страницу с надписью примерно такого содержания:
«на ваш емаил test@9m.com отправлено письмо для подтверждения регистрации. Пожалуйста проверьте свою почту»
Где пользователь может заметить емаил на который отправлено письмо.
И если он ошибся, чтобы он мог зарегистрироваться заново.
(перейди на следующую страницу…)
Очень полезный материал! Больше пиши подобного. Именно по таким статьям можно научиться. Да, многие будут спорить, что не прав и сделал работу за новичков и лишил их возможности думать. Но, а как же тогда можно научится чему-то не разобрав пару десятков подробных примеров??
Также хочу почитать про секреты тестирования поиска на сайте и корзины.
Привет Сергей. Да, подобный материал есть, но он еще не готов для выкладывания.
Спасибо за отзыв.
Привет, Артем. Опечатка на второй странице в секретах тестирования регистрации.
— Локальная часть из одной цифры (4@maeshrut-testirovshika.ru)
Спасибо. Поправил.
Очень полезная статья, спасибо. Всегда интересно посмотреть — так а как же оно на практике делается)
Так получается если по документации поддерживается протокол RFC 6530, со всякими китайскими и др языками, то достаточно проверить условно:
— можно test@xn--hxajbheg2az3al.xn—jxalpdlp
— можно xn--test@iana.org
и они все попадут в этот перечень?
Супер, очень полезная статья! За нее огромное спасибо!
Очень полезно для начинающих. Я сама заканчивала курсы тестировщиков. Могу сказать из опыта, что нас гоняли в основном по методологии (где-то 1,5 месяца из 3,5 ушло на это). А вот именно такие вещи нам не объясняли. Додумывали сами. И очень жаль.
Спасибо! Пока только вливаюсь в сферу тестирования ПО и статьи написанные без всяких примудростей очень помогают. Интересно было бы почитать о тестировании веб приложений)
Толковая статья, но на проектах зачастую нет времени протестировать полностью форму регистрации да и нет смысла, т.к. пользователь это вам не тестировщик)), а то что вылезет баг у пользователя не значит, что вы его найдете).(вспомнился закон Парето)
Но относительно aaa@bbb.cc, буду иметь ввиду(я над этим как то и не задумывался)
Спасибо за статью.
Спасибо большое за статью!!! Очень познавательно!
Спасибо! Ты мой герой!
Спасибо, Артём!
Спасибо большое за статью!! Для начинающих тестировщиков это просто сокровище!! Я читала разную информацию, как проверять email адрес, но не удавалось все это, так хорошо проанализировать и разложить по полочкам. Столкнулась с тем, что некоторые требования, из разных источников, противоречат друг другу и у разных почтовиков свои требования. Тяжело все это собрать в одну кучу и понять, как тестировать!! Спасибо за Ваш труд!!
Спасибо огромное за данную статью… Я начинающий тестировщик,на курсах сплошная теория… все очень поверхностно и как слепой котенок пытаюсь что-то глубже понять… Прочла вашу статью и восприятие данного материала … просто информация открыла глаза на реальность.. Спасибо!!!
Спасибо:)))
Хотя, скорее, огромное спасибо!
Артём спасибо! Я тоже начинающий тестировщик, но доже и не подозревала, что может быть столько проверок! Теперь твоя статья будет, как руководство пользователя. Спасибо тебе, за твою работу и за то, что делишься своим опытом!
Локальная часть может начинаться и заканчиваться нижним подчеркиванием (b_@marshrut-testirovshika.ru)
а в примере только заканчивается, перечитывал на досуге и увидел))
_____@marshrut-testirovshika.ru
пробуй
Спасибо, Артем!