Мы не знаем что нам делать
и не знаем правильно ли мы делаем,
делаем ли мы то что именно сейчас нужно или мы увязли в трясине не важных дел
(когда мы вроде бы что то делаем, но к результату мы даже на миллиметр на приблизились. )
В этом видео:
- С чего начать изучение тестирования?
- Ломает ли тестировщик программу? и к чему ведет такое отношение
- На чем фокусируется тестировщик?
- Что и зачем мы делаем в тестировании?
- Какую потребность удовлетворяет тестирование?
1.Почему заказчику может понадобиться тестирование?
Возможно, он хочет, чтобы его продукт был кроссплатформенным и он хочет подтверждения того, что продукт работает с различными ОС, а его сайт корректно отражается в различных браузерах…
Возможно, он хочет выяснить, какое количество пользователей могут одновременно заходить в его интернет-магазин… Да мало ли еще зачем…
2.Как тестировщик (я) может решить описанные проблемы.
Если буду проверять на работу продукта с разными ОС, то буду устанавливать их на виртуальную машину и проверять продукт…
Буду проверять работу сайта в различных браузерах…
Буду проводить нагрузочное тестирование при помощи различных инструментов автоматизированного тестирования и т.д. и т.п.
1) почему заказчику(максу) может понадобиться тестированию?
Макс не хочет еще раз при возможной неудаче обращаться к разработчику (Пете), тк починка проблем отнимет дополнительное время и деньги. Макс испугается, что на плохом продукте он потеряет больше денег, чем на тестировании. А также, преобретет плохую репутацию на рынке при неудаче. И заказчики не полюбят продукт и после ремонта. И самого Макса и все его остальные продукты. Поэтому Максу лучше узнать все недочеты инкогнито.
2) Тестер как Юзер с пристрастием, один как целая стая юзеров, как Юзер безумно одержимый продуктом,как юзер, знающий хитрости и стандарты, как суперЮзер качественно и количественно, оценит Продукт и с точки зрения Петиной работы, и с точки зрения Максинова заказа (хотя это не точно))). Расскажет о всех трудностях возникших при тестировании и их поробно распишет в документах. Так как совершенства достич невозможно (как Петя бы не старался) Макс будет знать слабые стороны своего продукта и ему будет легче представить это на рынке.
1.Почему заказчику может понадобиться тестирование?
Если после релиза обнаружатся дефекты в продукте-критические или не очень-Максу придется при обнаружении каждой ошибки обращаться к Пете, чтобы он искал и устранял причину этого дефекта. А если таких ошибок будет много-то такой подход будет отнимать время у Пети и деньги у Макса. Если смотреть со стороны пользователя-то любая ошибка может привести клиента Макса к конкурентам. Макс хочет исправить ошибки в продукте. Если в дальнейшем Макс захочет расширить свой продукт, улучшить, добавить версию для мобильного приложения-ошибки могут накапливаться или повлечь за собой другие.
2.Как тестировщик (я) может решить описанные проблемы.
Проверять продукт всеми известными (и неизвестными:) ему способами. Проверить весь функционал, нагрузку, стабильность работы.
Почему заказчику может понадобиться тестирование?
Я считаю что выпущенный продукт должен быть качественным(удобным в использовании, не иметь ошибок в функционале. Так например большинство людей выберет Iphone вместо Samsung, по тому что Iphone уже давно на рынке и зарекомендовал себя.Очень важно отметить что заказчику нужно найти все дефекты в продукте до выпуска релиза, так как после будет ему стоить в разы дороже(он потеряет много денег и репутацию)
Как тестировщик может решить описание проблемы?
Тестировщик должен думать и находить проблемные участки в ПО. Это может быть как: Кроусбраузерность, проверка функционала, проверка окружающей среды, проверка удобства пользование. Он должен ответить на вопрос Где в этом продукте могут быть ошибки?Или что юзер может сделать для того чтоб сломать программу или привести ее к ошибке.
1.Я думаю, Максу понадобилось тестирование потому, что после релиза продукта, он столкнулся с тем, что программа введет себя так, как от нее не ожидали пользователи. Макс стал пытаться изучать программу, что с ней не так, но не смог разобраться, и тогда он, решил, что ему надо тестирование, а до этого, ему подсказали, что есть такие тестировщики, и они изучают программу и разбираются в поведение программы.
2.Стану досконально изучать программу, пытаться понять, что еще не учел программист в создании этой программы, кроме тех ошибок, что уже есть в ней. Подробно распишу, как программа может еще повести себя, и это все, постараюсь донести до программиста.
1. 1. Тестирование потребовалось для выявления отклонений работы программы от запланированного функционала. 1.2. Для независимой оценки работоспособности программы.
2. Тестировщик должен определить слабые звенья в продукте, проверяя его в различных режимах работы .
Я бы начал с вопроса, а что для заказчика является приоритетом?
Деньги, время или качество. Я думаю что эти три параметра неразрывно связаны друг с другом. Экономия на тестировании (на проверке, а все ли работает и работает как надо) заказчик теряет качество своего продукта, что неминуемо приведет к потерям в эксплуатации продукта. И денежные потери, потеря доверия со стороны пользователя это еще не самые страшные потери. На мой взгляд потеря времени вот что не допустимо в первую очередь, так как если не сегодня то завтра может и не быть.
По поводу с чего начать проверку, наверное с самого начала, с идеи которая возникла у заказчика, узнать как заказчик видит свой конечный продукт, и на этом этапе могут возникнуть идеи (требования) как улучшить продукт, сделать конечную цель более ясной как для заказчика так и для исполнителя (т.е нас)
Далее это анализ требований, анализ самой программы( а что, как, почему и для кого). Продумываем план что, как, чем будем тестировать программу, тут все зависит, а сколько у нас есть времени и финансов)
Вопрос: С формой «Добавить комментарий» все нормально?
А что с ней может быть не так?) мне сложно догадаться, что не так.